BOY21.NAROD.RU |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
А.С.
Пушкин
Белинский назвал роман Пушкина "Евгений
Онегин" "самым задушевным
произведением" Александра Сергеевича.
Да и сам автор считал этот роман самым
лучшим своим творением. Пушкин работал
над ним с огромным увлечением, отдавая
творчеству всю свою душу, всего
себя. И, несомненно, образы главных
героев романа очень близки автору. В
каждом из них он отразил какие-то
присущие ему самому черты. Они стали для
Пушкина почти родными. Наиболее близок
автору образ Татьяны, которая, по'сути
своей, является идеалом русской женщины
для Пушкина. Именно такой представлял он
себе истинную русскую женщину:
искренней, пламенной, доверчивой и, в то
же время, обладающей душевным
благородством, чувством долга и сильным
характером. Ни
красотой сестры своей,
Не привлекла б она очей - говорит он о
Тане и далее еще не раз повторяет, что
Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой,
задумчивой девушки притягивает
читателя и самого автора своей
прелестью и необычностью. Задумчивость,
ее подруга Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет Татьяне, обязательно присутствует описание природы. Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Тани через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой. Например, после суровой проповеди Онегина "меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день". Прощание Тани с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени: Природа
трепетна, бледна, Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями. Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал. Песня Девушек, утешающая Таню, привязанность к "Филлипьевне седой", гаданье, - все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией. Татьяна
(русскою душою,
Одиночество, отчуждение от окружающих,
доверчивость и Наивность позволяют "мечтательнице
нежной" путать Онегина с героем
романа, присваивать себе "чужой
восторг", "чужую грусть". И
в одиночестве жестоком Онегин уехал, и, кажется, безвозвратно. Но Татьяна до посещения его дома продолжает отказывать всем, кто к ней сватается. Лишь побывав в "молодой келье", увидев как и чем жил Евгений, она соглашается ехать на "рынок невест" в Москву, потому что начинает подозревать нечто страшное для себя и для своей любви: Что
ж он? Ужели подражанье?
Хотя внутренний мир Евгения и не
исчерпывается книгами, которые он
прочел>
Таня этого не понимает и, делая
ошибочные выводы, разочаровывается, в
любви и в своем герое. Теперь ей
предстоят скучная дорога в Москву и
шумная суета столицы. Я
вас люблю (к чему лукавить?)
Пушкин восхищался образом, столь
искусно созданным им самим. Он воплотил
в Татьяне идеал настоящей русской
женщины. | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Copyright (c) Parny 2003 |