BOY21.NAROD.RU |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
А.С. Пушкин "Я так люблю Татьяну милую мою!" (образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
“Евгений Онегин” есть самое задушевное
произведение Пушкина, самое любимое
дитя его фантазии... Здесь вся жизнь, вся
душа, вся любовь его; здесь его чувства,
понятия, идеалы”, — писал Белинский. И
действительно, поэт на этот раз
открывает нам душу, самого себя не
только в авторских отступлениях, но и в
характеристиках своих любимых героев,
щедро наделяя их сокровищами своих
мыслей и чувств. Порой они смотрят на мир
его глазами, а иногда он — их. И
были детские проказы Выросшая под недреманным оком своей няни, передавшей ей часть своего мироощущения, Татьяна
верила преданьям
Что ж, это не порок, считает Пушкин: “Так
нас природа сотворила” — находить в
ужасном свои прелести, верить приметам. И
дождалась. Онегин, окруженный ореолом необычности на фоне соседей Пустяковых, Петушковых, слился с романтическими образами, жившими в ее душе. И автор, искушенный, как и его герой, в “науке страсти нежной”, предостерегает: Ты
в руки модного тирана
Но понимая, что “Татьяна любит не шутя”,
что она не хладнокровная кокетка,
старается оправдать ее бесхитростное
поведение, доверчивость, “легкомыслие
страстей”. Письмо Татьяны к Онегину
свято для него, наполняет его “тайною
тоскою”, идущей от чистоты
неразделенного чувства. Чудак
печальный и опасный, Не пародия ли он, “москвич в Гарольдовом плаще”? Посещая дом Онегина, читая его книги, Татьяна начинает сознавать, что целый мир раньше был скрыт от нее, что человек не укладывается в привычные жизненные схемы. Она не только разрешает загадку Онегина, она сама теперь, в новой своей ! жизни светской дамы, становится такой же загадкой. “Ужель та I самая Татьяна”, величавая “законодательница зал”? Нет: Ей
внятно все. Простая дева, Она готова отдать пышность и мишуру света за те места, где была счастлива когда-то. Любовь все еще живет в ней, но обман и ложь не в ее натуре, она “другому отдана”. Пушкин
и в это мгновение рядом с любимой им
Татьяной. это вздох сожаления героини, но он мог принадлежать и автору, и Онегину, и читателю, понимающим, что настоящая любовь не состоялась во времени и пространстве. Так сильно было обаяние пушкинской героини, что мимо нее, за редким исключением, равнодушно никто не проходил. Белинский, восхищаясь живостью образа, ставил в заслугу Пушкину то, что “он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину”. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Copyright (c) Parny 2003 |