А.С.
Пушкин
Евгений Онегин
Глава 7
Глава открывается описанием весенней
природы. О Ленском все забыли. Ольга
выходит замуж за улана, уезжает с ним в
полк. После отъезда сестры мысли Татьяны
все чаще возвращаются к Онегину, она
посещает его дом и кабинет, где видит
портрет лорда Байрона и чугунную статую
Наполеона. В последующие дни Татьяна
вновь приходит в кабинет Онегина, жадно
читает книги с его пометками, начинает
понимать его образ мыслей.
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?
Мать Татьяны решает, что пора
пристраивать дочь, а для этого — ехать
зимой в Москву, «на ярманку невест».
Следует лирическое отступление о плохих
российских дорогах, описание московских
пейзажей. В Москве Ларины
останавливаются у княжны Алины и «по
родственным обедам развозят Таню каждый
день». В родственниках «не видно
перемены»:
Все в них на старый образец:
У тетушки княжны Елены
Все тот же тюлевый чепец;
Все белится Лукерья Львовна,
Все то же лжет Любовь Петровна,
Иван Петрович так же глуп,
Семен Петрович так же скуп...
Своим молодым подружкам и родным
Татьяна ничего не рассказывает о своей
безответной любви к Онегину. Татьяну не
занимают бессмысленные разговоры и «пошлый
вздор» московских родственниц. Ее возят
на балы, где девушка чувствует себя
очень неуютно. Ей хочется уединения,
деревенского покоя. На Татьяну обращает
внимание важный генерал. В конце главы
автор дает запоздалое вступление к
роману. [1]
[2] [3]
[4] [5]
[6] [7]
[8]
|